
Испортили шубу куда обращаться за помощью
Воспользовавшись услугами швейного ателье, можно подогнать по размеру готовое платье или брюки, улучшить свою любимую вещь, сшить юбку по своим размерам. Заказчик ожидает что его заказ выполнят мастерски и в нужный срок. Но к великому сожалению бывает не так.
Что делать, если вам испортили вещь в ателье или затянули сроки сдачи.
Чтобы избежать в дальнейшем многих проблем, постарайтесь с самого начала оформить заказ так, как следует.
1. Заключите договор
Согласно п. 4 «Правил бытового обслуживания населения РФ», договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется письменно (это может быть квитанция или иной документ). В договоре (квитанции) должны быть указаны:
- фирменное наименование организации-исполнителя и местонахождение (юридический адрес) Если вы сделали заказ у индивидуального предпринимателя, в квитанции должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы); цена услуги (работы);
- точное наименование; описание и цена вещи (материалов, ткани, фурнитуры), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
2. Оставьте себе квитанцию
Один экземпляр договора (квитанции) выдается исполнителем потребителю. Если вещь, сданная в ателье, оказалась повреждена во время работ, ателье обязано возместить ее двойную стоимость. Стоимость вещи обычно указывается в квитанции. Поэтому не оставляйте квитанцию в ателье. Храните ее оригинал, или, в крайнем случае, копию, у себя! Она послужит доказательством в случае судебных разбирательств.
Если вы нашли недостатки в работе швеи
Вещь плохо сшита? Вы вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- бесплатного изготовления другой вещи из аналогичного по качеству и расцветке материала. Или повторного выполнения работы. Некачественно сшитую вещь при этом заказчик обязан отдать исполнителю (вернуть в ателье).
- возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Если в мастерской материал (ткань, фурнитура) или отданная на реставрацию вещь утеряны или повреждены, согласно п.12 Правил бытового обслуживания, исполнитель обязан тут же предупредить вас о сложившейся ситуации, и в течение трех дней заменить материал на новый, либо вернуть вам стоимость материала (вещи) в двойном размере!
Если нарушены сроки выполнения заказа
Бывает так, что ваш портной заболел или по иным причинам не смог выполнить заказ в срок (например, в случае порчи (утраты) материалов (вещи), или в случае обнаружения факта, что материалы, переданные клиентом, непригодны для использования.
- Ателье обязано немедленно уведомить клиента о невозможности выполнить работу в срок, расторгнуть договор или согласовать новые сроки.
- Клиент вправе расторгнуть договор, поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Также клиент вправе просить о снижении стоимости работы.
- Если вас не предупредили о задержке, вы имеете полное право требовать неустойку. За нарушение сроков, указанных в договоре, исполнитель, согласно п. 26 Правил бытового обслуживания, должен уплатить заказчику за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены оказания услуги (выполнения работы). А если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг(выполнении работ) не определена — от общей цены заказа.
Если ателье отказывается компенсировать ущерб
- В случае невыполнения заказчиком своих обязательств, напишите на имя директора ателье претензию в двух экземплярах (один из них, заверенный печатью и подписью, оставьте себе).
- При отказе выполнения требований, указанных в претензии, или отсутствии ответа в 10-дневный срок, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителей, подавайте иск в суд.
Вы должны быть зарегистрированный чтобы оставить комментарий.